Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Влияние пейзажного стиля на современное садово -парковое строительство
Влияние пейзажного стиля на современное садово -парковое строительство
Создать настоящий английский сад по силам только опытным специалистам. Для дизайнера очень важно, чтобы такой ландшафт удачно вписался в окружающий пейзаж, стал его естественным дополнением. Созданные элементы должны приближаться к натуральным, гармонично вписываться в композицию, стать частью природы.
Парк, выполненный в этом стиле, отличается чувством природной эстетики. Он наполнен взаимосвязанными элементами рельефа, чередованием очертаний местности, контрастами водной глади и небольшого водопада.
Главный принцип английского парка в ландшафтном искусстве – это естественность и мягкость линий и композиций, плавность контуров, асимметрия. Плавность и извилистость линий присутствуют во всех элементах ландшафта – в плакучей форме деревьев, в природном камне и даже крыши домов не остаются в стороне. Данный стиль предполагает свободное, естественное расположение элементов ландшафта, прямолинейность и симметричность полностью исключается.
Центральный парк г. Нью-Йорк (США, Нью-Йорк)
В ходе 19-го столетия городская жизнь становилась всё более масштабной, это привело, к соединению городского архитектурного планирования с традициями ландшафтного садоводства, и придало ландшафтной архитектуре и дизайну нынешний уникальный статус. Следуя данным тенденциям, во второй половине 19-го века американский архитектор Фредерик Лоу Олмстед завершил серию парков, которая и поныне оказывает огромное влияние на ландшафтную архитектуру. Среди его работ можно выделить Центральный Парк в Нью-Йорке, Проспект Парк в Бруклине и парковую систему в Бостоне, так называемое «Изумрудное ожерелье».
Один из самых известных парков мира, Центральный парк в Нью-Йорке, площадью почти 3,5 квадратных километра, вдвое превышающий площадь Монако, находится между 59-ой и 110-ой улицами и Пятой и Восьмой авеню на острове Манхэттэн.
Рисунок 7-Центральный парк в Нью-Йорке
Глядя на фотографии Центрального парка в Нью-Йорке(Рисунок 6): рощи, лужайки, озера и скалы, трудно себе представить, что на месте пейзажного парка были топкие болота, чахлый кустарник, валуны и обломки скал. Архитекторы и дизайнеры создали модель идиллических, натуралистических ландшафтов с "раздельно циркулирующими системами" для пешеходов, верховых и прогулочных транспортных средств, которые были опущены ниже земли и скрыты от глаз посетителей парка, чтобы ничто не мешало им любоваться красотами окружающих ландшафтов.
В течение почти пятнадцати лет архитекторы воплощали свои замыслы в жизнь. Местная земля оказалась непригодной для произрастания многих деревьев, кустарников и других растений, предусмотренных первоначальным планом, - 10 миллионов тележек материала, включая землю и камень, было выкопано и вывезено с территории, а из штата Нью-Джерси было завезено более чем 14 000 куб. м плодородной земли. К концу строительства в 1873 году, здесь было высажено более 4 миллионов деревьев, кустарников и других растений, представляющих примерно 1 500 видов.
Несмотря на то, что парк выглядит очень натурально, практически все ландшафты созданы вручную. В парке соседствуют друг с другом:
-зоопарк;
-2 катка, один из которых летом превращается в детский парк развлечений, а второй (на севере парка) - в бассейн;
-cельские ландшафты (озера и луга);
-поля для игр;
-беговые и велосипедные дорожки;
-детские площадки;
-теннисные корты;
-фонтаны, аллеи, скульптуры;
-арки, мосты, беседки;
-“Клубничные поля” - место памяти Джону Леннону;
-музей Метрополитен;
-образовательный центр (возле пруда на 110-й улице);
-несколько главных сквозных дорог для машин, спрятанных на уровень ниже прогулочных зон.
Первоначальный план предполагал строительство 36 мостов, сделанных из местного сланца или гранита, и заканчивая кружевными металлическими, не похожими друг на друга. Ансамбль широких симметричных аллей в добавление к еловым аллеям, достигавших высшей точки у часовенной террасы, за которым открывался вид на озеро и лес за ним, был квинтэссенцией большого дизайна.
Построить парк посреди супер населенного города и избавиться от машин было очень непросто. Все автомобильные дороги через парк убраны в подземные тоннели, а места въезда и выезда засажены таким плотным кустарником, что увидеть машину в Центральном парке Нью Йорка почти нереально. Зато конным экипажам тут «зеленый свет», что особенно нравится туристам и молодоженам. Центральный парк стоит на первом месте в списке десяти самых известных урбанистических парков мира.
Сейчас в Национальном парке Нью-Йорка мало что изменилось. Как и почти 140 лет назад здесь можно увидеть искусственно сделанные озера, множество аллей, ледовые катки, небольшие уголки с дикой природой, специально отведенные площадки для спортивных игр и соревнований, лужайки на которых могут играться дети.
Пейзажный стиль в Центральном парке Нью-Йорка проявляется в фигурно подстриженных газонах и кустарников. Только внимательный взгляд заметит следы тщательного, заботливого ухода. Дорожки и русла ручейков в таком саду произвольно извиваются, берега водоемов естественны, лестницы, мостики и спуск к воде органично вписываются в общую непринужденную атмосферу.
Так как парк создавался внутри уже сложившейся 5-6 – этажной застройки, поэтому имеет форму прямоугольника (4000х750 м). Центр композиции – водоем, используемый для катания на лодках. Пространство парка сформировано древесно-кустарниковыми массивами и группами в сочетании с полянами и водоемом.
В настоящее время парк окружен небоскребами, что нарушило его пространственное равновесие. На озере в парке можно поплавать на лодке с веслами. Западнее от этого озера находится один из самых снимаемых мостов в мире - светлый мост “Бо”, выполненный в греческом стиле. Если пройти вдоль озера по западной стороне чуть выше на север, то можно увидеть открыточный вид с озера на небоскребы.
Пруд и один из самых известных мостов парка - Гэпстоу изначально задумывались как полный контраст шумной Пятой авеню. Порой не верится, как могут сосуществовать друг с другом такие разные части города.
C юго-западного входа на 63-й улице можно посидеть на самой большой скале парка - Umpire Rock, которая состоит из сланца, сформированного из осадочных пород глины и песка под воздействием давления, 450 миллионов лет назад. За счет крошки слюды, скала переливается на солнце, как снег в морозный день.
Создание и уход за садом, имитирующим естественность, — дело весьма непростое. Особое значение при дизайне подобного ландшафта имеют композиции деревьев и кустарников, фактура листьев, игра света и тени. При этом основу сада составляют растения, свойственные конкретной местности. Они подбираются так, чтобы круглый год производить благоприятное впечатление.
В сердце парка находится аллея “Молл”, известная красотой растущих по обеим сторонам вязов, встречающихся ветвями в центре (сразу вспоминается осенняя заставка на первых компьютерах с Windows) и скульптурами известных писателей (таких как Шекспир, Байрон). Аллея ведет к визитной карточке парка - террасе и фонтану с ангелом воды на вершине.
Что касается восточной стороны этого отрезка, то в районе 73-й улицы находится модельно-лодочный пруд (Model boat pond), в который можно попробовать запустить свой кораблик на пульте управления. Вокруг пруда стоят две скульптуры, которые очень любят не только дети, но и взрослые - памятник Гансу Христиану Андерсену с гадким утенком и Алиса в стране чудес, восседающая на огромном грибе.
С восточной стороны, в промежутке между 74-й и 79-й улицами - дикая часть парка - Рэмбл (Ramble). Cюда приходят любители птиц, потому что именно в этой части много разных их видов.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (29.12.2014)
|
Просмотров: 928
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|