Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Эссе
Моя педагогическая философия Кто подвигнет тебя к небесам? Только сам. Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты. Где куются ключи к твоей горькой судьбе? Лишь в тебею
Быть учителем – это значит учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать вечные ответы на вопросы: достойна ли я? какая я? достаточно ли моих знаний, что бы быть учителем. Эти вопросы постоянно заставляют трудиться над собственной душой. Основываясь на своём жизненном опыте, жизненном опыте людей и трудах классиков педагогики, для себя определила 2 пути обучения и воспитания. Первый путь - авторитарный. Взаимодействие «над» учениками характеризуется тем, что активным, доминирующим субъектом общения выступает учитель. Он проявляет инициативу, управляет, контролирует и планирует ситуацию, осуществляя свои цели. Элементы такого пути общения необходимы, но только при обучении, и применение их должно быть строго дифференцировано, например, поддерживать дисциплину в классе. Второй путь - демократичный, который основан на сотрудничестве и разговоре «наравне» с детьми. Такой стиль общения считаю единственно верным после звонка. Главная задача такого общения, чтобы ученик поверил в себя, в то, что он знает, умеет и может. Для этого я встаю на место детей, чтобы понять: что их интересует, что радует, что утомляет, что обижает. Когда ребята видят моё стремление, желание понять их и помочь им, то открыто сотрудничают со мной, не только во внеклассной работе, но и в процессе обучения своему предмету. Я считаю основным в своей работе- помочь ребёнку вырасти личностью, определить свою жизненную цель и путь к её достижению. Воспитывать жизнелюбивых, честных, добрых и активных в своей жизни людей – такова моя педагогическая цель.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (14.10.2009)
|
Просмотров: 1644
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|