Сайт учителя географии Суббота, 18.11.2017, 06:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [12]
6 класс [0]
К уроку
олимпиада [0]
6 класс

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 335

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

"Творчество"
ТВОРЧЕСТВО

Качества творческой личности:
Достойная цель, недостижимая как полюс.
Соподчинённое планирование.
Сверх работоспособность и трудолюбие.
Техника решения творческих задач.
Умение держать удары жизни.
Результативность на промежуточных целях.
Честность и ответственность, минимум перепроверок.

Виды творчества: Применение известных решений к известным задачам.
Новое применение известного решения. (перенос)
Принципиально новые решения и проблемы, всегда преждевременные.

Критерии достойной цели, выбирают которую при «встрече с чудом».
1. Новая или ещё не достигнутая.
2. Общественно полезная, положительная.
3. Конкретная чётко определённая.
4. Перспективная, многоступенчатая при достижении.
5. Эквивалентна жизни человека. (ради неё стоит жить)
6. Преждевременная, еретическая.
7. Без конкуренции, следовательно без спешки и халтуры.
8. Доступность достижения узкой группой.
9. Независимость от сложного оборудования и больших средств.
10. Не посильность в целом, следовательно - борьба за достижение.

Жизненные блоки ТЛ:
Выбор цели
Концепция её достижения
Программа из блоков – широкое образование
Сведение знаний в картотеку
Укрепление здоровья
Освоение языков и технологий
Контроль планирования.

Условия творческой работоспособности
Избегать обязательных поручений, беречь нервы.
Менять занятия при утомлении и не спешить.
Достаточный по времени и хороший по условиям сон.
Учёт времени, выкройка его на главное.
Обилие впечатлений в моменты отдыха.
Аритмизация творчества.

Виды творческих решений
1. Прямая аналогия или личная (на месте объекта представить себя)
2. Символическая аналогия, образное название задач.
3. Фантастическая аналогия, сказочные образы.
4. Способ стыковки морфологических осей (мощности, скорости)
5. Метод фокусирования всех идей на ключевом объекте.
6. Метод перебора вариантов.


Помощь школы:


1. Отбор 10 книг по художественной культуре, науке и технике, истории.
2. Варианты встречи с чудом. (тема, биографии или живой человек, книга, явление, )
3. Определить проблемные вопросы в различных областях. (популяризация их)
4. Помочь в освоении научной организации труда.

Ходы внешних обстоятельств и ответы творческой личности


  1.  Стандартное образование – творческое самообразование.
  2. Тяжёлые условия жизни – информация о творческой цели.
  3.  Навязывание внешними обстоятельствами своих целей – встреча с «чудом».
  4.  Пугает масштабность цели – выработка программы творческой цели (поэтапная)
  5.  Возможности профессионализма в спорте – заниматься лишь для здоровья и отдыха.
  6.  Соблазны потребительства – отказ от сверх заработка.
  7.  Плохое обслуживание и условия жизни – снижение потребностей.
  8. Интерес к женщинам, женитьбе – поиск «Склодовской» (соратницы)
  9.  Одиночество – работа ради работы.
  10.  Отговоры родных и близких – смена окружения.
  11.  Нехватка денег – поиск свободной профессии.
  12.  Увеличение расхода времени на профессию – смена на удобную.
  13.  Увеличение расхода времени на быт – ужесточение распорядка.
  14.  Настрой на быстрый успех – готовность работать в стол.
  15.  Интриги в коллективе – не отвлекаться от цели.
  16.  Престижный уровень жизни – ограничение потребностей.
  17.  Несчастья, катаклизмы, болезни – приспособление, работа по возможниоти.
  18.  Опасности для жизни – готовность рисковать.
  19.  Служебные перспективы (диссертация) – само отказ.
  20.  Дефицит знаний – самообразование.
  21.  Отказ внедрять – именная рассылка.
  22.  Потеря отправленной рукописи – обращение напрямую наверх.
  23.  Фальсификация – личное внедрение за рубежом.
  24.  «Комиссия для вида» - минимальный контакт.
  25.  Недопущение публикаций – популяризация цели.
  26.  Дискредитация творческой личности – работа на человечество.
  27.  Зависть и сложные отношения – уход от конфликтов.
  28.  Сенсация, шум вокруг творческой цели – не давать опрометчивых обещаний.
  29.  Навязывание ЭВМ – решение творческих задач.
  30. Соавторы – подготовка к надцели.
  31.  Криминализация цели – лишь законные дела.
  32.  Борьба за вознаграждение – не ввязываться по крупному.
  33.  Состояние безысходности – творческая работа.
  34.  Сверх специализация – широкое самообразование.
  35.  Перспективы по свободной профессии – самоотказ.
  36.  Отсутствие помощников – поиск их и организация коллектива.
  37.  Ограниченное внедрение – подготовка полномасштабного внедрения.
  38.  Внедрение на бумаге – личное внедрение по возможности.
  39.  Псевдовнедрение – отказ от авантюр.
  40.  Победа и множество хлопот – продолжать работу.
  41.  Увеличение расхода времени на организацию работы – образование школы.
  42.  Сопротивление коллег – подготовка результатов по второй цели.
  43.  Противопоставление первой и второй цели – использование первой для второй.
  44.  Перевнедрение конкурентами – развитие идей и выдохнуться сами.
  45.  Давайте жить дружно или милостивый феодал – отказ, ибо корысть.
  46.  «Свадебный генерал» (светская суета) – избегать говорильни.
  47.  Порча школы – формирование из коллег творческих личностей.
  48.  Соперничество – здоровая конкуренция, но ученикам дать дорогу.
  49.  Борьба с творческой целью – создание на её базе движения.
  50.  Сверхплановое внедрение – принципиально новые результаты.
  51.  Репрессии – обращение к общественности.
  52.  Появление идеологов – борзописцев – создание архива.
  53.  «Данко» (предательство современников) – апелляция к потомкам.
  54.  Потеря архива – копирование всего.
  55.  Физическая расправа – подготовка исторической справки.
  56.  Искажение истории – использование архивных материалов.
  57.  Борьба направлений движения – создания своего сверх движения.
  58.  Сын лейтенанта Шмидта – отказ от дележа старого если мешают.
  59.  Тормоз прогресса творческой целью – создание учения и честное внедрение.

Особенности творческого восприятия.
• Широта интересов.
• Впечатлительность.
• Целостность.
• Гибкость переключения внимания.
• Познавательная дотошность (сущность всего.)
• Юмор и остроты для разрядки.
• Интуитивное видение проблем.
• Вопреки логике и авторитетам.
• Мышление и воображение.
• Различные способы кодирования информации.
• Легко ассоциируют, сближают понятия.
• Видят гибкую связь далёких по содержанию явлений.
• Своевременно отказываются от тупиков.
• Оригинальны без вычурности.
• Легко генерируют идеи.
• Свободное формулирование:
o Словесно - речевое (поэзия)
o Зрительно - образное (графика)
o Акустическо - образное (музыка)
o Кинетически - образное (хореография)

Чувство и воля.
 Эмоциональная не удовлетворённость.
 Любознательность и эмоциональность.
 Большое трудолюбие в интересующих областях.
 Определённая доля скептицизма.
 Готовность к интеллектуальному риску.
Упорство в доводке деталей.
 Оценочные действия не противоречивы, изящны и просты.



Типология ума по направленности.
1. Концептуальный (логика, математика, лингвистика.)
2. Эстетический (познание форм явлений.)
3. Социальный (проницательность в человеческих отношениях.)
Условия творчества
 Совпадение индивидуальных особенностей мышления со структурой проблемы.
 Получение наслаждения от работы.
 Состояние сверх напряжения нормально
 Желательно сотрудничество аналитика, синтетика и скептика.

Способы творческих прорывов
1. Личностное уподобление (себя с элементами проблемной ситуации)
2. Прямая аналогия (перенос в другую область)
3. Символическая аналогия (образы и метафоры для формулирования задач)
4. Фантастическая аналогия (абстрагирование от законов природы)
5. Сцепление нового со старым богажём.
6. Боковое мышление (размышление около проблемы и «Эврика» Архимеда).

Негативные факторы


 Необоснованное сомнение в общепризнанном.
 Бунтарство без шансов на успех
 Критический взгляд на священное
 Самоутверждение через умаление чужих заслуг.
 Страсть публиковаться.
 Ревность к своим идеям и словам.
 Плагиат, особенно учеников.
 Состояние душевного смятения от открытости натуры.
 Срывы в поведении (запой, загул…)

Типология научных работников по Селье
1. Собиратель фактов (без оценки)
2. Совершенствователь приборов и методов (редко использует)
3. Книжный червь (большая эрудиция но не умеет работать руками)
4. Классификатор – группировка сходного но часто не по существенному признаку.
5. Аналитик – делит всё на части, не всегда собирая.
6. Синтетик – высший тип учёного, но стоит ли этого синтезировать.
7. Большой босс руководитель, главное успех, миф о чутье, но чугунный ум, эгоист.
8. Торопыга бобр – постоянное движение без чёткой цели (карьера).
9. Холодная рыба – показной скептицизм, предрекает неудачи, не ошибается и не открывает.
10. Женщина, высохшая в лаборатории – без воображения любит начальство, дисциплинирована и аккуратна.
11. Нарцисс благоговеет перед своим талантом.
12. Мимоза на раздражения отвечает гримасой безразличия
13. Сварливый тореадор – ищет повода для проявления твёрдости и мужества.
14. Агрессивный спорщик – до обмана.
15. Акула – ставит свою подпись под большим числом статей.
16. Святой – чист в помыслах, но альтруизм мешает работе.
17. Святоша – лицемер и ханжа, прикидывается святым.
18. Добропорядочно – благоразумный – добросовестный семьянин, без фантазии и инициативы.

Типы учёных по Гоу и Вудвортса
1. Пионер – первооткрыватель, основатель школ и направлений.
2. Фанатик – одержим определённой идеей или отраслью.
3. Эрудит – образован, начитан, но лишён желанья искать что либо новое
4. Диагност – критичен, хорошо замечает просчёты других.
5. Техник – схватывает на лету чужие идеи и реализует их.
6. Эстет – увлечён проблемой и изяществом решения.
7. Методолог – главное не само решение а его метод
8. Независимый – учёный одиночка, избегает работы в коллективе и руководящих постов

О творчестве.
Одарённость всегда нужно конкретизировать.
 Выбирают не профессию, а сферу деятельности.
 Лучшей потенциал обучаем ости в 17-25 лет.
 Наука наиболее плодотворна в 25-35 лет.
Позже идеи шлифуются и доводятся.
 Художественное творчество очень долговечно.


Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (20.10.2009)
Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz