Сайт учителя географии Суббота, 18.11.2017, 06:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [12]
6 класс [0]
К уроку
олимпиада [0]
6 класс

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 335

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Инструкции и планы по овладению навыками самостоятельной учебной работы
Инструкции и планы по овладению навыками
                                      самостоятельной учебной работы
План характеристики карты
1. Название.
2. Территория, изображенная на карте (весь мир, материк, океан,
страна, часть страны).
3. Масштаб.
4. Основные сведения, которые можно получить.
 
План описания географического положения материка
1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
3. В каких климатических поясах расположен материк?
4. Определите, какие океаны и моря омывают материк.
5. Как расположен материк относительно других материков?
 
План описания формы рельефа
1. Название.
2. Географическое положение (на каком материке и в какой его части находится).
3. Конфигурация и протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.
4. Преобладающие высоты, высочайшая точка.
 
План описания формы рельефа
1. Определите, какие карты необходимы для описания.
2. В какой части материка расположена форма рельефа?
3. В каком направлении тянется?
4. Каковы приблизительные размеры?
5. Какова наибольшая высота, преобладающие высоты?
 
План описания моря
Название.
Океан, к которому относится море.
Географическое положение:
в какой части океана расположено;
берега каких материков и государств омывает; внутреннее или окраинное;
важнейшие проливы, заливы.
Преобладающие и максимальные глубины. Природа (температура воды, течения, соленость и т. д.).
 
 План описания климата
1. В каком климатическом поясе и в какой области расположена территория?
2. Средние температуры июля и января. В каком направлении они изменяются и почему?
З. Господствующие ветры (по сезонам).
4. Годовое количество осадков и их режим. Чем объяснить различие в количестве осадков?
Работа с климатическими диаграммами
1. Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме. (Месяцы года, через один, указаны буквами.) Что по ней можно узнать?
2. Выясните годовой ход температур. Чему равны средние температуры июля и января? Какова годовая амплитуда температур?
З. Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года?
4. Сделайте вывод о типе климата.
 
План описания реки
1. В какой части материка течет?
2. Где берет начало? Куда впадает?
З. В каком направлении течет?
4. Объясните зависимость характера течения от рельефа.
5. Определите источники питания реки.
6. Каков режим реки и как он зависит от климата?
План описания природной зоны
1. Географическое положение зоны.
2. Климатические условия.
3. Почвы.
4. Растительность.
5. Животный мир.
Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами ее природы.
 
План описания населения материка (по карте «Плотность населения и народы)
1. Какие народы населяют изучаемую территорию?
2. Какие части материка или другой территории населены особенно плотно? Чему равна средняя плотность населения?
З. В каких местах население редкое? Чему равна наименьшая плотность?
План описания страны
1. Какие карты надо использовать при описании страны?
2. В какой части материка расположена страна? Как называется ее столица?
З. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые страны.
4. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия по территории и по сезонам.
5. Крупные реки и озера:
б. Природные зоны и их основные особенности.
7. Народы, населяющие страну. Их основные занятия.
 
План описания географического положения океана
1. Укажите, между какими материками расположен океан. С какими другими океанами он связан?
2. Как расположен океан относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого Меридиана?
З. В каких климатических поясах расположен океан? Как правильно сравнивать
1. Сначала определите цели сравнения. Что важнее узнать — черты сходства или различия? Может, то и другое?
2. Отберите признаки для сравнения.
3. Установите черты сходства и различия.
4.Сделайте вывод и объясните причины сходства и различия. 10 класс 1.
 
План характеристики ЭГП страны (региона).
1. Положение по отношению к соседним странам.
2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям. 3. Положение но отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам. 4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции. 5. Изменение ЭГП во времени. 6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.
 
План характеристики природных предпосылок для развития промышленности страны (региона).
1. Величина запасов и размещение полезных ископаемых, их территориальные сочетания. 2. Водные, лесные ресурсы и возможности их использования. 3. Общая оценка природно-ресурсного потенциала территории для развития промышленности и обеспечения ее природными ресурсами. 4. Черты рационального или нерационального природопользования по отношению к природным ресурсам для развития промышленности. 5. Общий вывод. Перспективы увеличения ресурсов и их использования.
 
План характеристики отрасли мирового хозяйства.
1. Значение отрасли в мировом хозяйстве, ее отраслевой состав, влияние НТР на ее развитие. 2. Сырьевые и топливные ресурсы отрасли и их размещение. 3. Размеры производства продукции с распределением но главным географическим регионам. 4. Главные страны -производители. 5. Главные районы и центры производства факторы, обусловившие размещение отрасли именно в этих районах. 6. Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли. 7. Главные страны (районы) экспорта продукции. Главные страны (районы) импорта продукции. Важнейшие грузопотоки. 8. Перспективы развития и размещения отрасли.
 
 План характеристики природных условий для сельского хозяйства страны (региона):
1. Условия рельефа территории и их влияние на размещение сельского хозяйства. 2. Агроклиматическая характеристика территории. 3. Почвенно-растительные условия территории. 4. Общая оценка природных предпосылок для развития сельского хозяйства.
 
 План характеристики сельского хозяйства страны (региона):
1. Значение отрасли и размеры продукции. 2. Природные условия для развития отрасли. 3. Особенности аграрных отношений. 4. Структура отрасли, соотношение растениеводства и животноводства. 5. География растениеводства и животноводства, сельскохозяйственные районы (зоны). 6. Зависимость страны от экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции. 7. Общий вывод и перспективы развития отрасли.
 
План характеристики населения страны (региона):
1. Численность, тип воспроизводства населения, демографическая политика. 2. Возрастно-половой состав населения, обеспеченность трудовыми ресурсами. 3. Национальный (этнический) состав населения. 4. Социально-классовый состав населения. 5. Основные черты размещения населения, влияние миграций на это размещение. 6.Уровни, темпы и формы урбанизации, главные города и городские агломерации. 7. Сельское расселение. 8. Общий вывод. Перспективы роста населения и обеспеченности трудовыми ресурсами.
 
План характеристики отрасли промышленности страны (региона)
1. Значение отрасли и размеры ее продукции. 2. Природные предпосылки для развития отрасли. 3. Структура отрасли. 4. Главные факторы, влияющие на размещение отрасли, и основные черты ее географии: отраслевые промышленные районы. 5. Зависимость отрасли от импорта и экспорта. б. Общий вывод, перспективы развития отрасли
 
План характеристики отдельной страны:
1. Основные черты ЭГП. 2. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. 3. Основные черты воспроизводства, структуры и размещения населения. 4. Общая характеристика хозяйства. 5. Основные черты размещения промышленности 6.Основные черты размещения сельского хозяйства. 7. Основные черты географии транспорта.
8. Главные экономические районы. 9. Роль и география внешних экономических связей. 10. Общий вывод; перспективы развития.
 
Как составлять и анализировать картограмму.
1. Обозначить на контурной карте границы тех территорий, которые подлежат анализу. 2. Проанализировать статистический или другой источник показателей для картограммы, вписать необходимые показатели. 3. Сгруппировать эти показатели по определенным интервалам.
4. Составить легенду картограммы, которой более темные или более густая штриховка будут отражать большую интенсивность явления, и наоборот. 5. Нанести окраску на контурную карту. 6. Провести анализ картограммы, сделать выводы.
Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (11.11.2009)
Просмотров: 43338 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 2.7/6
Всего комментариев: 6
6  
Вы что охуели ребятки?

5  
это вообще ппц план он и в учебники есть.еде ответы блеать!!!!!!

4  
ваще учитель пидар задроченый нужны ответы а не планы они и учебнике есть

3  
тупосайт для ИДИОТОВ =)

2  
учетел ололо

1  
Ktonakom.com качество загрузка обновы каждый день

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz