Сайт учителя географии Суббота, 20.04.2024, 13:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [12]
6 класс [0]
К уроку
олимпиада [0]
6 класс

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 345

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Формы организации образовательного процесса
Формы организации образовательного процесса

Лекции
Мультимедиа лекции. 
Практические занятия.
Семинарские занятия. 
Консультации.
Контроль качества знаний.
Самостоятельная работа
Исследовательские проекты
Групповая работа
Работа в парах
Монолог-диалог
Зачеты,
Экзамены, 
Защита рефератов


 
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
 

Образовательная

На уроках географии с разных сторон рассматривать одну и ту же проблему, учить аргументировано отстаивать любую точку зрения, даже отличную от общепринятой, чтобы затем самостоятельно или в обсуждении в группе сформулировать верное решение. 
На уроках и вне занятий проводить индивидуальную работу с учениками, которые по разным причинам работают с опережением или не усваивают в полном объеме учебный материал.
Работать с учениками над созданием проектов.  
Определить необходимый и достаточный набор учебных задач – ситуаций, последовательность которых выстроена в соответствии с возрастанием полноты, проблемности, конкретности, новизны, жизненности, практичности, межпредметности, креативности, ценностно-смысловой рефлексии и самооценки, необходимости сочетания фундаментального и прикладного знания. 


Учебная
Использовать технологии деятельностного процесса, в том числе последовательное предъявления ученикам задач-ситуаций различных типов и уровней. 
Применять алгоритмы и эвристические схемы, организующие деятельность учеников по преодолению затруднительных ситуаций. 
Использовать технологий сопровождения, консультирования и поддержки учащихся в процессе прохождения программы. 
Интегрировать краеведение в основной курс географии.  
Учить работать с дополнительной литературой, источниками (энциклопедии, хрестоматии, мультимедийные продукты . На уроках приводить список дополнительной литературы.  

Познавательная
На уроках географии учащиеся продолжают овладение такими простейшими методами изучения окружающего мира, как наблюдение – сезонных изменений в жизни растений, животных и т.д.  
На уроках после отработки алгоритмов в стандартных ситуациях учащимся предлагать на основе заданных алгоритмов решить творческую задачу или предложить новое, нестандартное решение проблемы.

Информационно-коммуникативная 
Формирование навыков работы в группе, овладение различными социальными ролями в коллективе через различную деятельность: интеллектуальную, игровую, исследовательскую; формирование умений правильно задать вопрос, вести опрос, дискуссию, организовать работу группы, проанализировать результаты деятельности.
С первого урока и на каждом занятии вводятся новые географические термины. Многие, введенные на ранних этапах изучения естественно-научных дисциплин, уточняются, дополняются и усложняются. На уроках оценивать умение учащегося логично и грамотно формулировать свои мысли с использованием специальных терминов, способность построения целостных, связных и логичных высказываний с грамотным использованием географических терминов.
Большое значение имеет составление планов и опорных конспектов по изученному материалу – сначала по образцу, потом самостоятельно, как по отработанному, так и по новому материалу, для закрепления и для контроля знаний.

Общекультурная компетенция 
На первых этапах изучения - осознание роли науки географии в жизни человека, её влияние на мир, начало освоения учеником научной картины мира. Способствовать овладению знаниями и опытом деятельности науки географии – как составной части жизни человека и человечества, осознание роли географии в бытовой, культурной, досуговой сферах, её влияние на мир, формирование освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Социально-трудовая компетенция 
Формирование социальной активности и функциональной грамотности; овладение знаниями и опытом в социально-трудовой сфере (знать преимущества и недостатки географического образования), в области профессионального самоопределения. Формировать умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. 
 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (09.11.2010)
Просмотров: 5587 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergtic  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>проектирование металлоконструкций в сейсмических районах</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz